ЗЕНА: КОРОЛЕВА ВОИНОВ
«Последний шанс»
Производственный номер #V1422
Эпизод 20
автор сценария: Мелисса Гуд
ВТОРАЯ редакция 22 января 2001 г.
ТИЗЕР
Мастерская Сапфо – День
САПФО (Рене) и МОРЕЙ (Люси) пытаются придумать новое окончание своей пьесы «Любовь кусается». Сапфо сидит на плюшевом стуле за письменным столом. Морей сидит на подушке у ее ног.
Сапфо: А если меня занесут на сцену четверо сексуальных пляшущих парней?
Морей: Это было в прошлый раз.
Сапфо: А если парни будут голыми?
Морей: Это мы тоже пробовали. Помнишь, тот парень тогда потерял свой…
Сапфо: Ладно, ладно… А что если они будут голыми и на ослах?
Морей: В прошлый раз, когда мы это сделали, все закончилось бесплатным навозом и счетом за тальк.
Сапфо: Ты душишь мою музу, Морей.
Морей: Почему всегда я виновата, когда у тебя творческий кризис?
Сапфо: Это не кризис! Сколько раз говорить? Просто нет вдохновения. (пауза; язвительно) Ни от чего и ни от кого.
Морей: Ты о чем это?
Внезапно появляется АФРОДИТА, вся такая божественная и впечатляющая.
Афродита: Привет, мои счастливые детки!
Сапфо вскакивает и пристально смотрит на нее.
Сапфо: Ты! Где ты была?
Афродита: Ты со мной говоришь? Со мной? Афродитой, Богиней Любви? Которую ты боготворишь? Слушай, солнышко, мне нужно одолжение.
Сапфо: Боготворю? Я сжигала приношения, я приносила жертвы… И у меня не было стоящей идеи уже несколько месяцев!
Морей: Видишь? Я говорила, у тебя кризис. Давай, вини меня. Вини всех, кроме себя!
Сапфо: Я же просила не называть это так!
Морей встает и выходит. Сапфо с отвращением бросает перо на пол и покидает помещение вслед за Морей. Афродита хватает перо с пола и задумчиво смотрит на него.
Костер – Закат/Сумерки
Красивая, мирная сцена. ЗЕНА и ГАБРИЭЛЬ уже разложили постельные принадлежности. Габриэль держит перо и пергамент, она пишет. Зена сидит рядом, глядя через ее плечо. Одеяло накрывает их обеих.
Габриэль: Я так давно этого не делала. Наверное, я забыла, как.
Зена: Да нет. Это, как головы отрезать. Никогда не разучишься.
Габриэль: Очень вдохновляет, Зена. Спасибо.
Зена: Просто пытаюсь помочь.
Габриэль: Больше бы помогло, если бы ты мне это спела.
Зена: Если вставить вот эту часть сначала, звучать будет лучше.
Габриэль: (с веселым раздражением) Зена, тебе обязательно все контролировать? Просто спой, ладно?
Зена закатывает глаза, но ПОеТ несколько слов из песни «Последний шанс», чтобы порадовать Габриэль. Очень трогательный и личный момент. Внезапно появляется Афродита и все портит.
Афродита: Девочки, какой милый музыкальный момент.
Зена: Был.
Афродита: А не хотите прокатиться на отдых? Есть на примете славная эгейская вечеринка.
Зена и Габриэль заинтересованы, однако Зена смотрит подозрительно.
Зена: В чем подвох?
Афродита: Зена, Зена, Зена. Ты такой циник. Это не подвох, просто есть маленькая проблемка, над которой я работаю.
Зена и Габриэль переглядываются.
Зена: Насколько маленькая?
Пока Афродита объясняет, мы видим ВОСПОМИНАНИЕ: СЕНЕЛ и АВЕЙН идут за ручку по саду.
Афродита: (вне поля зрения) Помните, как я была смертной? Я пыталась тогда свести своего сына с этой клевой девочкой. Им суждено быть вместе, типа как родственным душам, понимаете?
ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЦЕНЕ
Зена и Габриэль обмениваются улыбками.
Афродита: Но пока меня не было, все испортилось.
ВОСПОМИНАНИЕ: Авейн хватает Сенела и пытается поцеловать его.
Афродита: (вне поля зрения) Сенел такой чувствительный мальчик. Поэтому его отвергли.
ВОСПОМИНАНИЕ: Сенел и Авейн расстаются. Авейн расстроена.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЦЕНЕ
Габриэль: Это ужасно.
Афродита: Точно. Думаю, его нужно пнуть в нужном направлении. Я убедила его девочку уговорить его съездить на остров Лесбос отдохнуть.
ВОСПОМИНАНИЕ: Авейн затаскивает Сенела на спину лошади и скачет вместе с ним прочь, крича и улюлюкая.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЦЕНЕ
Габриэль: Это не пинок. Это катапультирование.
Афродита: Да! Я подумала, должно получиться, потому что на Сапфо я уже давно наложила чары, и ее музыка теперь такая классная, что, лишь послушав ее, люди влюбляются.
Зена: Так в чем проблема?
Афродита: Все сломалось. Но починить не сложно. Мне просто нужно, чтобы вы, девочки, заняли место Сапфо и Морей, пока я все не улажу.
Габриэль: А что, никто не заметит, что мы – это не они?
Афродита ухмыляется.
Афродита: Это оставьте мне. Я достану нужные шмотки, прокатит без проблем. Так вы как, согласны?
Зена и Габриэль смотрят друг на друга.
Габриэль: Причина хорошая, Зена. Они же родственные души.
Зена закатывает глаза, но нехотя соглашается.
Афродита: Я знала, что могу рассчитывать на вас. Но есть одна мааааленькая деталька, которую я забыла упомянуть. У них, как бы, такие весьма уникальные взаимоотношения.
Зена: Уникальней, чем у нас, вряд ли может быть.
Плывущая лодка – Утро
Док острова Лесбос – Сходни – Утро
Габ ведет Зену с лодки, одетая в костюм «Госпожи Любви». На Зене костюм «Рабыни Любви» с ошейником и поводком, прочно сжатым в руке Габриэль. Выражение лица Зены соответствует происходящему. Хорошо, что Афродита снова бессмертна, так как платить за все это ей придется очень, очень долго.
КОНЕЦ ТИЗЕРА
АКТ ПЕРВЫЙ
Рынок – День
Зена и Габриэль идут через рынок к театру Сапфо. Рынок цветастый и очень активный. ЛЮДИ приветствуют Габриэль, думая, что она Сапфо, обнимают и посылают воздушные поцелуи, но игнорируют Зену, или даже отталкивают ее.
Зена: Девочка пользуется спросом.
Габриэль: Ну да. Вроде как. Привет… Спасибо… Привет…
Габриэль обходит кого-то и почти придушивает Зену. Зена хватается за ошейник.
Габриэль: Извини. Слушай, тебе, вообще-то, идет, Зена. Может, купить еще парочку.
Зена: Просто надеюсь, что никого из знакомых не встречу. Иначе придется их убить.
Габриэль: Да ладно, Зена. Где же твоя воинская самодисциплина, которой ты хвастаешься? Способность концентрироваться? Ммм?
Подходит несколько МУЖЧИН, они кланяются Габриэль и отталкивают Зену. Один из них обнимает Габриэль, потом хлопает Зену по попе и идет дальше. Зена рычит.
Габриэль: Концентрируйся, Зена, концентрируйся.
Зена: Концентрируйся на мою зад…
Габриэль закрывает ей рот ладонью.
Габриэль: Не стоит подавать им новые идеи.
Театр Сапфо - День
Входят Зена и Габриэль. Театр наполнен МУЗЫКОЙ, цветом, ТАНЦОРАМИ, сексуальными МУЖЧИНАМИ и ЖЕНЩИНАМИ. Они проплывают мимо Габриэль, посылают ей воздушные поцелуи, бесстыдно подлизываются. Габриэль роняет поводок. Зена начинает вертеть его в руках, наблюдая. Подходит ПОМОЩНИК РЕЖИССеРА, и все садятся у ног Сапфо.
Помощник режиссера: Великая Сапфо вернулась.
Помощник режиссера смотрит на Зену, которая стоит рядом с Габриэль. Он указывает на Зену.
Помощник режиссера: И кое-кто из нас забыл, что значит уважение. На колени!
Все смотрят на Зену. Габриэль дергает ее за одежду, и Зена неохотно опускается на колени. В этот момент входят СЕНЕЛ и АВЕЙН. Сенел зажат и чопорен. Авейн милашка.
Авейн: Привет? Простите, что прерываем, но мы ищем Сапфо.
Люди с интересом кружат вокруг них и подталкивают к Зене и Габриэль.
Габриэль: Вы, должно быть, Авейн и Сенел. Рада познакомиться.
Помощник режиссера: Ааа… новые поклонники нашей поэтессы! Добро пожаловать! Проходите, садитесь, берите…
Габриэль: Нет, это гости, они пришли посмотреть завтрашнюю пьесу.
Все переглядываются и перешептываются. Помощник режиссера оттаскивает Габриэль в сторону и шепчется с ней.
Помощник режиссера: Пьеса? Но она не закончена.
Зена: Полагаю, придется импровизировать.
Помощник режиссера: А тебя никто не спрашивал. Слушай, Сапфо…
Авейн: О, спасибо. Мы с удовольствием посмотрим пьесу. Мы наслышаны о Ваших пьесах и поэзии.
Габриэль: Правда? А, ну, да… конечно. Ну, тогда, полагаю, нам надо начинать работать.
Помощник режиссера: Вы все слышали. Начинаем репетицию!
Все расходятся в разных направлениях. Танцоры окружают Сенела и Авейн и пляшут вокруг них.
Помощник режиссера подходит к Габриэль и понижает голос.
Помощник режиссера: Надеюсь, концовка готова, иначе будет провал века. (через паузу) Спайрос, мне нужно поговорить с ее величеством минутку, не выгуляешь пока собачку для меня?
Помощник режиссера передает поводок Зены Спайросу, сексапильному танцору.
Помощник режиссера: Умничка. Прогуляй ее и устрой ей ванну, ладненько?
Спайрос, пританцовывая, уходит, уводя Зену.
Мастерская Сапфо – День
Дверь открывается, Зену вталкивают внутрь, дверь за ней закрывается. Некоторое время она стоит в центре комнаты, с закрытыми глазами, в полной тишине. Потом ее глаза открываются, она рычит и выпускает зверя, РАЗРУШАЯ ближайший предмет мебели в труху. Она срывает ошейник и поводок, скручивает их в мяч, направляясь к окну, и резко выбрасывает их.
Ошейник и поводок крутятся, как шакрам, и овивают шеи двух МУЖЧИН, сковывая их в объятии. Они падают в воду. Эффект домино вызывает хаос, все падают, мокнут, превращаясь в кучу мокрых и злых ЛЮДЕЙ.
Зена: Вот теперь можно и сконцентрироваться.
Зена ухмыляется, и, находясь уже в более спокойном настроении, топает через помещение и открывает внутреннюю дверь. Там мы видим гораздо более приятную комнату. Зена входит и захлопывает дверь за собой.